Коммутатор под потолком или на полу.

Почему так делают?

Лень, банальная лень. Желание сделать «по-быстрому» и не вдаваться в детали. Как правило, подобное делают сомнительные компании или «шабашники», у которых задача быстро сделать-быстро получить деньги и свалить в закат. А как будете жить вы с этим их мало волнует.
Искать место для оборудования, объяснять заказчику необходимость хотя бы простой и маленькой стойки или просто выделить место для настольного оборудования - это все не их метод. Подключить, включить в розетку и принимайте работу) ⠀

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ 

Почему так нельзя? ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Потому что сгорит, забьется пылью и сгорит. На фотографиях относительно неплохое оборудование, которое имеет активное охлаждение вентиляторами, которые затягивают воздух внутрь. И когда такое оборудование находится за потолком - оно не просто пылится, ОНО ЗАТЯГИВАЕТ ЭТУ ПЫЛЬ ВНУТРЬ.
На полу еще хуже - помимо всего, там еще часто бывают волосы, мусор. А еще туда могут пролить кофе)Тогда будет совсем весело.
Как итог - нарушение работы охлаждения, перегрев, замедление работы системы и полный отказ.
Второй существенный недостаток - затрудненное обслуживание(впрочем, такие варианты обычно специально не чистят), а так же непрозрачность системы для обслуживания, когда можно попросту не знать об оборудовании за потолком. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Чем это грозит?⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Отказом системы. И по закону подлости - в самый нужный момент. Например, когда у вас квартальный отчет на носу, а все сломалось, или когда машину во дворе задели, а видеорегистратор уже как месяц сгорел. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ У всего есть предел, у техники тоже. Берегите себя и свою сеть❤️ 

Читать дальше

EZVIZ. И на старуху бывает проруха.

Расскажу сегодня о недавнем случае с одним клиентом: 

Клубный дом, Москва, Покровские холмы. 

Он позвонил мне в середине дня, когда обычно все уже расписано на день. Кратко рассказал что хочет, попросил приехать к нему вечером.Я объяснил, что хоть уже все распланировано, мы постараемся к нему приехать сегодня, пусть и вечером, в районе 20:00 чтобы посмотреть конкретику. Как назло в этот день был без машины, так что время съедалось дорогой неимоверно.

 Мы с компаньоном приехали к нему чуть раньше, он показал нам дом - большой, красивый, уютный.

 Оказалось, что отделка выполнена уже очень давно, то есть ни о каких новых проводах речи не шло. Выяснилось, что у него в доме есть уже система видеонаблюдения, которой лет 15 - старые аналоговые камеры. Он объяснил, что его очень не устраивает картинка, и вообще есть проблемы с парой камер. Так же объяснил, что хотел бы улучшить себе качество покрытия сети Wi-Fi во всем доме. Входная сеть — ADSL, по дому установлены розетки с витой парой, но ничего не подключено и не подписано, нужно разобраться. 

Что ж, без проблем. Составили 3 возможных варианта: 

1)Замена его действующей системы на AHD систему от HiWatch 

2)Установка Wi-Fi системы видеонаблюдения 

3)Установка Wi-Fi системы видеонаблюдения и ремонт старой системы. (Две независимые системы наблюдения) 

По усилению Wi-Fi в доме предлагается установка 3 точек доступа TP-LINK. 

Клиент выбрал 2 независимые системы и поскольку он заранее выражал желание сделать на производителе EZVIZ, мы решили почему бы и нет. Раньше с этим производителем не сталкивались и была бы хорошая возможность потрогать новое оборудование. 

Итак, поехали:Локальная сеть — каждую розетку проверили нашим тестером Fluke, нашли все брошенные кабели около электрощита. Розетки на стенах не были подключены, но мы быстро исправили эту досадную оплошность). К сожалению, при подключении точек доступа возникла проблема — в доме стоял древний роутер TP-LINK, который исправно работал лишь по беспроводной сети. А при подключении к нему LAN-клиента задумывался и перезапускался. Никакие работы с ним не привели к его реанимации и было решено заменить его на новый и современный Zyxel Keenetic Omni II plus DSL. Тут же все заработало как часы. Каждый этаж в доме обзавелся своей точкой доступа и сеть стала доступна везде, без потерь в скорости.

Видеонаблюдение 

Старые камеры починили достаточно быстро — они необитаемы, но питание просаживалось.













EZVIZ Vault Plus регистратор и камеры Husky Air для улицы, Mini O внутри. 

Регистратор с заскоком на амбиции роутера, поэтому выглядит монструозно и громоздко. Устанавливая жесткий диск, меня удивило, что в комплекте есть полезные термопрокладки и радиаторы, что здорово успокоило меня, ведь смотря на его компоновку я серьезно переживал за перегрев устройства из-за жесткого диска. Впрочем, ничего нового. Включаем его для предварительной настройки и…мне совершенно не понравилось. Дело в том, что он, конечно, умеет дружиться с камерами из веб-морды. Но вся его логика построена на работе через мобильное приложение. То есть вы не можете настроить обзор камеры прямиком через регистратор. Он не умеет отображать картинку от слова совершенно.Только статический режим. Да и HDMI/VGA не предусмотрен, так что это не очень удобно. А самый главный минус — он даже через телефон все делает только при наличии глобальной сети! В локальную сеть он не умеет ни разу.

Окей. Давайте посмотрим функции роутера. И…Они настолько куцые, что фактически он только умеет раздавать Wi-Fi и выполнять роль коммутатора неуправляемого. Да уж, роскошные функции роутера.

Итак, когда камеры были настроены и установлены, началась финальная сборка в месте установки регистратора. И тут ждал тотальный провал — в силу усталости/криворукости был перепутан мною плюс и минус на питание в регистратор (Обычно в таких случаях стоит предохранитель, но как оказалось позже в EZVIZ такого нет). И он приказал долго жить. Пришлось извиниться за задержку перед клиентом и увезти его на диагностику. Понимая, что случай не гарантийный пришлось ковырять самим. Выяснилось, что у него нет совершенно никаких защит по питанию ( а это ведь пипец как важно!). Линии питания мы отремонтировали, но он категорически отказался видеть жесткий диск. И на попытки вылечить это потратили целых два дня. Я пытался разговаривать с техподдержкой EZVIZ, но они откровенно плавают в теме — не могут ответить на вопрос как отформатировать жесткий диск из веб-морды (настройки этой попросту нет), собственно так же и не могут подсказать, как это сделать как-либо еще, если регистратор сам не предлагает. Советовали мне долго его подключить к телевизору (учитывая что там нет видеовыхода!) и прочие подобные приколы. 

В итоге, больше не могли заставлять ждать клиента и купили ему регистратор за свой счет.

Все ему поставили, подключили, он доволен. Надеюсь, все будет хорошо у него с этим регом. Объяснил ему все по этому поводу — он понял.Обязательно перезвоню через пару месяцев — спрошу все ли в порядке, ибо не спокойно за эту технику. 

Резюмирую — EZVIZ имеет неплохой интерфейс быстрой настройки. С ним справится даже ребенок. Но данная система может быть применима для одной-двух камер без регистратора. Техподдержка — минус. Железная защищенность оборудования — минус. Софт регистратора — минус. Теперь будем знать. И на старуху бывает проруха.

Вот так бывает, друзья)

Читать дальше

Разбираться нужно во всем (нет) 

Почему мы должны становится экспертами во всех областях?

 На фото пример того, КАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО. 

Это,на самом деле смешно, для тех не смыслит в электрике объясню - сделано очень тупо) Это фото, кстати, сделано в той же серверной, про которую писал в прошлом посте. 

К чему это?

Специфика в России такова, что мы привыкли к обману везде и всегда. Какой бы услугой не воспользовались мы готовы к тому, что нас где-то обманут. В магазине обвесят, в кафе подадут вчерашний салат, а уж если строишь себе дом или делаешь ремонт...юху! Берегись,в общем.

Дабы оградить себя от обмана люди стараются максимально погрузиться в интересующий их процесс. Особенно это касается строительства - там приходится заказчику вникать во все, да так, что после постройки порой он сам способен нанимать бригады и заниматься строительством. 

Почему?

Потому что если он не будет знать как нужно выполнять тот или иной процесс, то его либо обманут, сделав проще для себя, либо просто сделают плохо, потому что сами не знают и не хотят знать. 

Почему так происходит? Я могу выделить две причины: 1. Отсутствие строгих норм и правил для строительства. Фактически сектор жилого мелкоэтажного строительства почти не регламентирован и там делают «как считают». 2. Отсутствие моральной сознательности компаний, которые осуществляют свою деятельность. Они намеренно делают так из-за выгоды. 

Как должно быть?

Нужны строгие нормы,стандарты по строительству, где описаны самые базовые требования к работам. Это позволит сэкономить кучу денег заказчикам и сразу отчистит рынок от явных «вредителей». Ну а следующий шаг - моральные изменения в людях. Которые должны ответственно относится к своему делу. Я вообще считаю что, люди имеют право и должны отдавать решение той или иной задачи специалистам, а не копаться в той или иной сфере дабы узнать, не обманут ли вас. Нам нужно доверять хорошим мастерам, но вначале им это доверие требуется завоевать.  

Читать дальше

КАК МОЖЕТ ЗАРАСТАТЬ СЕРВЕРНАЯ? 

    

Это фото «ДО» 

    Прям такое показательное. Я сейчас занимаюсь этой серверной, она частично только сейчас начала разбираться. Но фотография «после» будет не скоро. Это долгий проект. 

   Когда я ехал в Москву меня пугали тем,что здесь очень большая конкуренция, что уровень монтажа здесь существенно отличается, что мне стоит быть готовым к резкому скачку уровня.  Но..это не так. 

   Здесь, принципе, я вижу подход примерно такой же, как и во всей стране - наплевательский. У меня в начале было большое удивление, что системы сделали так. Причём, хочу заметить, что проблема не в админе. Проблема в установщиках.

   Понимаете, установщик должен быть один. Когда их много, то сразу пропадает система. Происходит декомпозиция, когда несколько разных установщиков выполняют разные задачи и не видят целой картины, а заказчик может быть сильно занят для того, чтобы полностью проконтролировать это.Да почему он вообще должен делать это? Он хочет чтобы его проблему решили - и просто нанимает компанию! Почему он должен ещё париться по остальному?  Но в России немного иные реалии. 

   Результат я увидел именно в этой серверной.Грустно, печально. Но всему настань время исправляться.Кому интересно увидеть фото «После»? 

 PS:Я не спорю, что есть честные компании с уровнем качества, но их, похоже,мало. 

Читать дальше

МАЛЕНЬКАЯ СЕРВЕРНАЯ НА м.ВДНХ 


   К нам ещё до майских праздников обратился Илья, системный администратор, с просьбой собрать в срочном порядке серверную.    

   Его компании приходится совершать срочный переезд на майских праздниках. Локальные сети там уже были, но находились в ужасном состоянии. Стандартная ситуация, когда сеть изначально прикидывается «бюджетно», а затем наращивается и наращивается. При этом прошлый арендатор при съезде забрал с собой все патч-панели и всю кабельную организацию. 

   Что мы сделали? 

   Мы вначале прозвонили все кабели с помощью Fluke MicroScanner 2, затем убрали лишние, оставив только необходимое. Затем освободили кабель от оков пластиковых стяжек и «расчесали» с помощью Panduit Cbot-24, распределив на новые патч-панели. Собрали стойку и начали на неё подводить кабель, стягивая кабельными липучками Hyperline Velcro.После завода кабеля установили Патч-панели и перешли к разбивке кабеля.Ну а после -кроссировка с аккуратным разведением кабеля по организаторам.Кстати, оборудование заказчика. Всю работу разделили на два дня. При чем на втором дне просто немного доделали кроссировку и подключали новые коммутаторы, которые приехали из старого офиса. 

Такая вот бюджетная стойка у нас получилась.Сис.админ Илья остался доволен нашей работой,а вы лишь можете сравнить фото «до» и «после».Норм?) 

Читать дальше